29.10.2018 в 10:04

Когнитивный компонент поликультурной компетентности

27 октября 2018 года на филологическом факультете состоялось заседание научно-практического семинара «Формирование поликультурной компетентности студентов ВУЗа». С основным докладом «Когнитивный компонент поликультурной компетентности» выступила доцент кафедры педагогики и психологии Миназова В.М. В своем выступлении докладчик подчеркнула актуальность проблемы межкультурного взаимодействия и необходимость ее всестороннего анализа для гармонизации межэтнических и межрелигиозных отношений, воспитания подрастающего поколения в духе культуры мира.

Содокладчиком выступила Шатаева Дагмара, студентка 3 курса направления подготовки «Психолого-педагогическое образование». В своем докладе она раскрыла сущность поликультурной компетентности, ее структуру и основные категории поликультурного образования.

На семинаре активное участие приняли преподаватели и студенты филологического факультета.

После заседания научного семинара состоялась презентация-инсценировки рассказа «Эксперимент справедливости» из книги «Сила добра». Студенты обсудили вопросы межкультурного восприятия, стереотипов и стратегий поведения. Отрадно, что присутствовавшие проявляли толерантные качества.

Поликультурная компетентность начинается со знаний о других культурах. В связи с этим был проведен конкурс на лучшую презентацию предложенной страны (работа в малых группах), а также викторина о достопримечательностях мировой культуры. Студенты показали отличные знания географии, истории и культуры стран мира. Строгое и доброжелательное жюри в лице заместителя декана по научной работе филологического факультета Сердюковой Е. Ф., доцента кафедры педагогики и психологии Эхаевой Р. М. и доцента кафедры зарубежной литературы Садулаевой М. Х. объективно оценило работу групп и отдельных участников. Победителям вручили книги «Сила добра» – сборник рассказов о взаимопонимании, прощении, ненасилии и примирении.




raiting