Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чеченский государственный университет имени Ахмата Абдулхамидовича Кадырова"
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека (Институт финансов и экономики, исторический факультет, факультет иностранных языков, филологический факультет) Библиотека 364034, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. А. Шерипова, д.32 Положение:
Положение -2022
345.81 26

Пн-Пт с 09:00 до 17:00

перерыв с 12:30 до 13:30

Сб с 09:00 до 14:00 без перерыва

Приспособлено

2 Библиотека (Медицинский институт) Библиотека 364034, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. А. Шерипова, д.32, корпус №2 Положение:
Положение -2022
448.8 44

Пн-Пт с 09:00 до 17:00

перерыв с 12:30 до 13:30

Сб с 09:00 до 14:00 без перерыва

Приспособлено

3 Библиотека (Институт математики, физики и информационных технологий, юридический факультет, лицей) Библиотека 364015, Чеченская Республика, г. Грозный, б-р. Дудаева, д.17 Положение:
Положение -2022
859 136

Пн-Пт с 09:00 до 17:00

перерыв с 12:30 до 13:30

Сб с 09:00 до 14:00 без перерыва

Приспособлено

4 Библиотека (Колледж) Библиотека 364049, Чеченская Республика, г. Грозный, пр-кт Мухаммеда Али, д.47 Положение:
Положение -2022
114 20

Пн-Пт с 09:00 до 17:00

перерыв с 12:30 до 13:30

Сб с 09:00 до 14:00 без перерыва

Приспособлено

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный комплекс имени А.-Х.Кадырова (открытый стадион широкого профиля) Объект спорта 364049, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. им. Л.И. Яшина, 21 Положение:
Договор пользования недвижимым имуществом (Спортивный комплекс имени А.-Х.Кадырова)
3500 0

Не приспособлен

2 Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном Объект спорта 364015 Чеченская Республика, г. Грозный, б-р Дудаева, д.17 Положение:
Положение о спортивном клубе (ФОК 2)
2314 0

Приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

3 Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном Объект спорта 364049, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. им. Л.И. Яшина, 31 Положение:
Положение о спортивном клубе (ФОК 3)
2588 0

Приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

4 Физкультурно-оздоровительный комплекс со спортзалом Объект спорта 364037, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Субры Кишиевой, д. 33 Лицензия: Положение о спортивном клубе (ФОК 1)
Положение:
Положение о спортивном клубе (ФОК 1)
1367.2 0

Приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Описание:

Сведения о наличии средств воспитания:

• материальные средства (приборы, компьютеры, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), другое техническое и материальное оснащение Студенческого спортивного клуба и помещений, используемых в воспитательном процессе);

• коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, газета «Университетский вестник», официальный сайт университета, официальная группа в социальных сетях, дискуссионные и интеллектуальные клубы, психологические тренинги, обучающие семинары для студенческого актива и т.д.);

• социокультурная среда вуза, обеспечивающая организацию воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально - личностных компетенций выпускников;

• коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания (учебная группа, научные студенческие общества, различные формы студенческого самоуправления, спортивные и творческие клубы и коллективы, объединения по интересам, волонтерские сообщества, и др.);

• технические средства (учебно - лабораторные комплексы, научно-исследовательские лаборатории и центры, выставки научных разработок и т.д.);

• окружающая среда (учебные корпуса, территория студенческого общежития и др.);

• социокультурная среда региона.

О наличии средств воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все средства воспитания вуза полностью или частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Частично приспособлены для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья помещения общежитий вуза, студенческого спортивного клуба (помещения 1 этажа спортклуба). Не адаптированы для работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья помещения актовых залов университета. Вместе с тем, многие культурно-массовые мероприятия проводятся на других площадках, доступных этой категории обучающихся.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Описание:

Сведения о наличии средств воспитания:

• материальные средства (приборы, компьютеры, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), другое техническое и материальное оснащение Студенческого спортивного клуба и помещений, используемых в воспитательном процессе);

• коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, газета «Университетский вестник», официальный сайт университета, официальная группа в социальных сетях, дискуссионные и интеллектуальные клубы, психологические тренинги, обучающие семинары для студенческого актива и т.д.);

• социокультурная среда вуза, обеспечивающая организацию воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально - личностных компетенций выпускников;

• коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания (учебная группа, научные студенческие общества, различные формы студенческого самоуправления, спортивные и творческие клубы и коллективы, объединения по интересам, волонтерские сообщества, и др.);

• технические средства (учебно - лабораторные комплексы, научно-исследовательские лаборатории и центры, выставки научных разработок и т.д.);

• окружающая среда (учебные корпуса, территория студенческого общежития и др.);

• социокультурная среда региона.

О наличии средств воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все средства воспитания вуза полностью или частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Частично приспособлены для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья помещения общежитий вуза, студенческого спортивного клуба (помещения 1 этажа спортклуба). Не адаптированы для работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья помещения актовых залов университета. Вместе с тем, многие культурно-массовые мероприятия проводятся на других площадках, доступных этой категории обучающихся.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронная образовательная среда университета (http://www.chgu.org)

В Чеченском государственном университете внедрена единая электронная образовательная среда управления учебным заведением, реализованная на основе анализа основных процессов организации управления образовательным учреждением и современных принципов организации информационных и программных систем.

Электронная образовательная среда университета реализована в виде SAAS-сервиса. Доступ пользователей к системе осуществляется из любой точки, в которой есть подключение к сети Интернет. Количество одновременно работающих пользователей не ограничивается, что дает возможность сотруднику, получившему от администратора системы права доступа, в любой момент времени войти в систему и, либо внести необходимые данные, либо их получить. Установка специального программного обеспечения на персональный компьютер пользователя также не требуется.

IPRBooks (http://www.iprbookshop.ru)

Электронно-библиотечная система IPRbooks — ведущий поставщик цифрового контента для образовательных учреждений и публичных библиотек. Ресурс активно используется в научной среде — в высших и средних специальных учебных заведениях, публичных библиотеках, государственных и частных структурах.

Консультант студента (http://www.studentlibrary.ru)

Многопрофильный образовательный ресурс "Консультант студента" является электронной библиотечной системой (ЭБС), предоставляющей доступ через сеть Интернет к учебной литературе и дополнительным материалам, приобретенным на основании прямых договоров с правообладателями.

ИВИС (http://ivis.ru)

ООО «ИВИС» — один из крупнейших распространителей полнотекстовых и библиографических баз данных. Нашей компании принадлежит эксклюзивное право на распространение Универсальной базы данных East View на территории России и СНГ. В последние годы работа с базами, предлагаемыми «ИВИСом», стала привычной для тысяч читателей библиотек, учащихся и преподавателей вузов, сотрудников государственных и коммерческих организаций.

Чеченский государственный университет предоставляет возможность получения высшего образования людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по образовательным программам специалитета, бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, ординатуры и программам дополнительного образования.

В университете предусмотрены все необходимые специальные условия проведения вступительных испытаний, процедур государственной итоговой аттестации для абитуриентов и студентов с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей. Мы стараемся выстроить учебный процесс с учетом особых потребностей наших студентов, расширяя спектр их возможностей.

Студенты с инвалидностью имеют право на получение социальной помощи в стенах вуза (материальная помощь, психологическая поддержка и пр.).

Все информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, доступ к которым организован в Чеченском государственном университете, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Также полностью доступен для людей с ограниченными возможностями официальный сайт Чеченского государственного университета http://www.chesu.ru.

На официальном сайте Чеченского государственного университета опубликованы данные о наличии условий для доступа инвалидов к информационным сетям и электронно-библиотечным системам.

В наличии электронно-образовательные ресурсы, которые «приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья», т.е. имеют версию сайта для слабовидящих, соответствующую ГОСТу 52872-2012 «Интернет ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», технологии и программы для невизуального доступа к информации и непосредственно учебный материал по профилям обучения вуза адаптированный для лиц с ОВЗ.

ЭБС IPRbooks — единственная система, которая имеет технологии в полном объеме соответствующие ГОСТу 52872-2012 «Интернет ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», а в частности имеет обязательную для ЭБС версию сайта для слабовидящих (об этом свидетельствует экспертное заключение Всероссийского общества слепых, полученное по результатам исследования специалистами отдела информационных технологий НУ ИПРПП ВОС «Реакомп» (документ расположен по ссылке http://www.iprbookshop.ru/assets/files/pdffiles/wv.pdf).

Это единственная компания в стране, которая разработала специальную автономную программу невизуального доступа к информации WV-Reader IPRbooks для мобильных устройств, которая позволяет работать со специальными книгами без визуального контакта. Издания, специально подготовленные для этого приложения соответствуют профилям обучения, на которых могут обучаться слабовидящие и незрячие студенты и соответствуют ФГОС ВО (данная программа также одобрена экспертами Всероссийского общества слепых, ссылка на заключение: http://www.iprbookshop.ru/assets/files/Reader.pdf ).

ЭБС IPRbooks полностью соответствует новому ГОСТ Р 57723-2017 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Системы электронно-библиотечные Общие положения»,содержит все необходимые технологии для создания необходимой единой образовательной среды учебного заведения, только лицензионный контент и электронные издания, соответствующие ГОСТ Р 7.0.83-2013 «СИБИД. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения».

ЭБС "Лань" - сервисы для инклюзивного образования

ЭБС «Лань» предлагает технологическое решение, позволяющее незрячим студентам эффективно работать с книгами, размещенными в ЭБС. Мобильное приложение ЭБС «Лань» — инновационный продукт, в работу которого интегрирован синтезатор речи. Для всех подписчиков ЭБС «Лань» использование синтезатора речи в мобильном приложении бесплатно. В ЭБС «Лань» размещены тысячи книг, адаптированных для корректного прослушивания с помощью синтезатора речи.

Общее описание

Мобильное приложение ЭБС «Лань» представляет собой нативное приложение для операционных систем «iOS» и «Android», предназначенное для чтения книг и документов, размещенных в ЭБС «Лань». Мобильное приложение ЭБС «Лань» представляет собой нативное приложение для операционных систем «iOS» и «Android», предназначенное для чтения книг и документов, размещенных в ЭБС «Лань».

Общие функции приложения

  1. Авторизация и регистрация в ЭБС «Лань».
  2. Навигация по каталогу книг и журналов с фильтрами и сортировкой.
  3. Полнотекстовый поиск по каталогу книг и журналов.
  4. Чтение документов в формате PDF и ePUB в режиме оффлайн.
  5. Навигация и поиск по тексту документа.
  6. Книжная полка с загруженными книгами.
  7. Специальные функции для незрячих пользователей.

Специальные функции для незрячих пользователей, общее описание

Приложение адаптировано для незрячих пользователей, что подразумевает специальную подготовку всех элементов приложения для комфортной работы в режиме для незрячих. Специальный режим «Синтезатор» позволяет работать с подготовленными файлами в интерактивной форме – быстро переключаться между предложениями, абзацами и главами, менять скорость воспроизведения текста синтезатором речи, а так же максимально удобно работать с таблицами в интерактивном режиме.

Функционал:

- в меню выделен специальный раздел «Невизуальное чтение»;

- навигация по каталогу ЭБС;

- навигация по тексту книги: переход по предложениям, абзацам или главам книги;

- регулирование скорости воспроизведения речи;

- возможность работы с книгами в режиме оффлайн;

- работа с табличной информацией в максимально удобной форме;

- возможность устанавливать голос для синтезатора, отличный от системного.

Как осуществить авторизацию?

  1. Установите на Ваше мобильное устройство приложение ЭБС «Лань» (бесплатно доступно для операционных систем «Android» и «IOS» на ресурсах Google Play Market и App Store соответственно).
  2. Откройте приложение и авторизуйтесь. Авторизация в приложении возможна при помощи логина и пароля, которые высылает ЭБС «Лань»

Навигация по каталогу

Для режима «Синтезатор» сейчас доступны не все книги, а только часть, т. к. книги подготавливаются волонтерами нашего проекта постепенно. Для того, чтобы начать чтение книги с помощью синтезатора необходимо:

  1. Зайти в раздел «Невизуальное чтение» в каталоге.
  2. Выбрать любую из книг.
  3. Скачать выбранную книгу.
  4. Нажмите на кнопку «Синтезатор» для работы с книгой в этом режиме.

Можно начинать тестирование.

Или, Вы можете выбрать книгу из прилагаемого списка:

  1. Введите в поисковое окно только название книги, без имени автора.
  2. Выберите и скачайте книгу из прилагаемого списка. После скачивания выбранной книги в карточке книги появляется кнопка «Синтезатор».
  3. Навигация по книге

Навигация в режиме «Синтезатора» осуществляется с помощью кнопок+/- (посередине кнопка выбора:либо кнопками +/- перемещаемся по Главам, Абзацу, Предложениям, либо выбираем «Скорость», и тогда можно ускорить/сделать медленнее озвучку текста).

Чтение документов.

Чтение документов реализовано в формате «оффлайн». Это означает, что для загрузки документа необходим доступ в Интернет, но после загрузки на устройство для открытия документа Интернет не требуется.

Все загруженные на устройство файлы защищены посредством криптографии.

Книжная полка

Книжная полка – страница приложения, на которой отображаются загруженные документы. При удалении документа из книжной полки документ удаляется с устройства. Для повторного прочтения документ будет необходимо загрузить заново.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронная образовательная среда университета (http://www.chgu.org)

В Чеченском государственном университете внедрена единая электронная образовательная среда управления учебным заведением, реализованная на основе анализа основных процессов организации управления образовательным учреждением и современных принципов организации информационных и программных систем.

Электронная образовательная среда университета реализована в виде SAAS-сервиса. Доступ пользователей к системе осуществляется из любой точки, в которой есть подключение к сети Интернет. Количество одновременно работающих пользователей не ограничивается, что дает возможность сотруднику, получившему от администратора системы права доступа, в любой момент времени войти в систему и, либо внести необходимые данные, либо их получить. Установка специального программного обеспечения на персональный компьютер пользователя также не требуется.

IPR SMART (http://www.iprbookshop.ru)

Цифровой образовательный ресурс IPR SMART / iprbookshop.ru - это цифровая библиотека изданий и удобные инструменты для обучения и преподавания на одной платформе. IPR SMART — уникальная политематическая полнотекстовая база данных, отвечающая всем современным требованиям законодательства; наиболее эффективный и экономичный способ комплектования для библиотек; круглосуточный дистанционный доступ к базе изданий для пользователей; все необходимые материалы и сервисы для преподавателей; простая интеграция в единую информационную образовательную среду учебного заведения.

Консультант студента (http://www.studentlibrary.ru)

Многопрофильный образовательный ресурс "Консультант студента" является электронной библиотечной системой (ЭБС), предоставляющей доступ через сеть Интернет к учебной литературе и дополнительным материалам, приобретенным на основании прямых договоров с правообладателями.

ИВИС (http://ivis.ru)

ООО «ИВИС» — один из крупнейших распространителей полнотекстовых и библиографических баз данных. Нашей компании принадлежит эксклюзивное право на распространение Универсальной базы данных East View на территории России и СНГ. В последние годы работа с базами, предлагаемыми «ИВИСом», стала привычной для тысяч читателей библиотек, учащихся и преподавателей вузов, сотрудников государственных и коммерческих организаций.

Чеченский государственный университет предоставляет возможность получения высшего образования людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по образовательным программам специалитета, бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, ординатуры и программам дополнительного образования.

В университете предусмотрены все необходимые специальные условия проведения вступительных испытаний, процедур государственной итоговой аттестации для абитуриентов и студентов с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей. Мы стараемся выстроить учебный процесс с учетом особых потребностей наших студентов, расширяя спектр их возможностей.

Студенты с инвалидностью имеют право на получение социальной помощи в стенах вуза (материальная помощь, психологическая поддержка и пр.).

Все информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, доступ к которым организован в Чеченском государственном университете, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Также полностью доступен для людей с ограниченными возможностями официальный сайт Чеченского государственного университета http://www.chesu.ru.

На официальном сайте Чеченского государственного университета опубликованы данные о наличии условий для доступа инвалидов к информационным сетям и электронно-библиотечным системам.

В наличии электронно-образовательные ресурсы, которые «приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья», т.е. имеют версию сайта для слабовидящих, соответствующую ГОСТу 52872-2012 «Интернет ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», технологии и программы для невизуального доступа к информации и непосредственно учебный материал по профилям обучения вуза адаптированный для лиц с ОВЗ.

ЭБС IPRbooks — единственная система, которая имеет технологии в полном объеме соответствующие ГОСТу 52872-2012 «Интернет ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», а в частности имеет обязательную для ЭБС версию сайта для слабовидящих (об этом свидетельствует экспертное заключение Всероссийского общества слепых, полученное по результатам исследования специалистами отдела информационных технологий НУ ИПРПП ВОС «Реакомп» (документ расположен по ссылке http://www.iprbookshop.ru/assets/files/pdffiles/wv.pdf).

Это единственная компания в стране, которая разработала специальную автономную программу невизуального доступа к информации WV-Reader IPRbooks для мобильных устройств, которая позволяет работать со специальными книгами без визуального контакта. Издания, специально подготовленные для этого приложения соответствуют профилям обучения, на которых могут обучаться слабовидящие и незрячие студенты и соответствуют ФГОС ВО (данная программа также одобрена экспертами Всероссийского общества слепых, ссылка на заключение: http://www.iprbookshop.ru/assets/files/Reader.pdf ).

ЭБС IPRbooks полностью соответствует новому ГОСТ Р 57723-2017 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Системы электронно-библиотечные Общие положения»,содержит все необходимые технологии для создания необходимой единой образовательной среды учебного заведения, только лицензионный контент и электронные издания, соответствующие ГОСТ Р 7.0.83-2013 «СИБИД. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения».

ЭБС "Лань" - сервисы для инклюзивного образования

ЭБС «Лань» предлагает технологическое решение, позволяющее незрячим студентам эффективно работать с книгами, размещенными в ЭБС. Мобильное приложение ЭБС «Лань» — инновационный продукт, в работу которого интегрирован синтезатор речи. Для всех подписчиков ЭБС «Лань» использование синтезатора речи в мобильном приложении бесплатно. В ЭБС «Лань» размещены тысячи книг, адаптированных для корректного прослушивания с помощью синтезатора речи.

Общее описание

Мобильное приложение ЭБС «Лань» представляет собой нативное приложение для операционных систем «iOS» и «Android», предназначенное для чтения книг и документов, размещенных в ЭБС «Лань». Мобильное приложение ЭБС «Лань» представляет собой нативное приложение для операционных систем «iOS» и «Android», предназначенное для чтения книг и документов, размещенных в ЭБС «Лань».

Общие функции приложения

  1. Авторизация и регистрация в ЭБС «Лань».
  2. Навигация по каталогу книг и журналов с фильтрами и сортировкой.
  3. Полнотекстовый поиск по каталогу книг и журналов.
  4. Чтение документов в формате PDF и ePUB в режиме оффлайн.
  5. Навигация и поиск по тексту документа.
  6. Книжная полка с загруженными книгами.
  7. Специальные функции для незрячих пользователей.

Специальные функции для незрячих пользователей, общее описание

Приложение адаптировано для незрячих пользователей, что подразумевает специальную подготовку всех элементов приложения для комфортной работы в режиме для незрячих. Специальный режим «Синтезатор» позволяет работать с подготовленными файлами в интерактивной форме – быстро переключаться между предложениями, абзацами и главами, менять скорость воспроизведения текста синтезатором речи, а так же максимально удобно работать с таблицами в интерактивном режиме.

Функционал:

- в меню выделен специальный раздел «Невизуальное чтение»;

- навигация по каталогу ЭБС;

- навигация по тексту книги: переход по предложениям, абзацам или главам книги;

- регулирование скорости воспроизведения речи;

- возможность работы с книгами в режиме оффлайн;

- работа с табличной информацией в максимально удобной форме;

- возможность устанавливать голос для синтезатора, отличный от системного.

Как осуществить авторизацию?

  1. Установите на Ваше мобильное устройство приложение ЭБС «Лань» (бесплатно доступно для операционных систем «Android» и «IOS» на ресурсах Google Play Market и App Store соответственно).
  2. Откройте приложение и авторизуйтесь. Авторизация в приложении возможна при помощи логина и пароля, которые высылает ЭБС «Лань»

Навигация по каталогу

Для режима «Синтезатор» сейчас доступны не все книги, а только часть, т. к. книги подготавливаются волонтерами нашего проекта постепенно. Для того, чтобы начать чтение книги с помощью синтезатора необходимо:

  1. Зайти в раздел «Невизуальное чтение» в каталоге.
  2. Выбрать любую из книг.
  3. Скачать выбранную книгу.
  4. Нажмите на кнопку «Синтезатор» для работы с книгой в этом режиме.

Можно начинать тестирование.

Или, Вы можете выбрать книгу из прилагаемого списка:

  1. Введите в поисковое окно только название книги, без имени автора.
  2. Выберите и скачайте книгу из прилагаемого списка. После скачивания выбранной книги в карточке книги появляется кнопка «Синтезатор».
  3. Навигация по книге

Навигация в режиме «Синтезатора» осуществляется с помощью кнопок+/- (посередине кнопка выбора:либо кнопками +/- перемещаемся по Главам, Абзацу, Предложениям, либо выбираем «Скорость», и тогда можно ускорить/сделать медленнее озвучку текста).

Чтение документов.

Чтение документов реализовано в формате «оффлайн». Это означает, что для загрузки документа необходим доступ в Интернет, но после загрузки на устройство для открытия документа Интернет не требуется.

Все загруженные на устройство файлы защищены посредством криптографии.

Книжная полка

Книжная полка – страница приложения, на которой отображаются загруженные документы. При удалении документа из книжной полки документ удаляется с устройства. Для повторного прочтения документ будет необходимо загрузить заново.

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Информация о наличии доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных ресурсов (электронный журнал, электронный дневник)

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Доступ к электронной библиотечной системе.
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Информационная обеспеченность

1. Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет: есть;

2. Скорость подключения: 150 МБ/сек;

3. Количество интранет-серверов: 6;

4. Количество локальных сетей в образовательном учреждении: 3 вместе с wi-fi сетью;

5. Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет: 3;

6. Общее количество единиц вычислительной техники (компьютеров): 2110

7. Количество компьютеров, используемых в учебных целях: 1650;

8. Количество компьютеров, доступных для использования обучающимся в свободное от занятий время: 681;

9. Количество аудиторий и лекционных залов, оборудованных мультимедийным оборудованием (проекты, интерактивные доски): 361;

10. Количество компьютеров, с которых имеется доступ к электронным библиотечным системам: 2000.

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 681
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 3
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 1
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 3
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 1

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Образовательная организация не обеспечивает доступ к собственным электронным образовательным и информационным ресурсам
Наличие базы данных электронного каталога (количество): 1

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1
1

Нет
Нет
Количество мест:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

350
100

Нет
Нет
Количество жилых помещений:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет
Нет

Нет
Нет

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья информация на сайте университета в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению, официальный сайт создан с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG). Доступ в помещения вуза оснащен пандусами и поручнями, во всех корпусах университета установлены мобильные лестничные подъемники. В учебных аудиториях первые столы в ряду у окна предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения и слуха, для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделены 1 - 2 первых стола в ряду у дверного проема.

В университете используется комплексный подход, направленный на формирование каждого этапа профессионального образования, включая обучение, практику и трудоустройство инвалидов и лиц с ОВЗ. Работа с работодателями направлена на их социальную интеграцию посредством вовлечения в профессионально-трудовую деятельность, а также формирование установок и мотивации к последующему трудоустройству.

Для содействия в трудоустройстве выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ и их адаптации к условиям современного рынка труда в вузе проводятся такие мероприятия, как ежегодные ярмарки вакансий, встречи с работодателями, круглые столы. Большое внимание уделяется организации и прохождению производственной практики обучающихся на основе договоров с организациями. Ежегодно в Департамент по социальной реабилитации, интеграции инвалидов и по работе с реабилитированными лицами Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики представляется информация по планируемому выпуску и трудоустройству лиц с ОВЗ и инвалидностью. В течение года ведется информационная и разъяснительная работа правового характера среди родителей и законных представителей выпускников с ОВЗ и инвалидностью.

Информация о трудоустройстве выпускников ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью

2019

2020

2021

Количество

выпускников

Из них трудоустроены

Количество

выпускников

Из них трудоустроены

Количество

выпускников

Из них трудоустроены
69341447221975

Из выпускников 2019 года: 30 человек работают в сфере образования, 2 - в сфере культуры, 2 - в социальной сфере.

Выпускники 2020 года: 63 человека работают в сфере образования, 1 - в сфере культуры, 8 - в социальной сфере.

Выпускники 2021 года: 70 человек работают в сфере образования, 1- в сфере культуры, 4 - в социальной сфере.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В университете организован специализированный учет студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся в вузе (с их письменного согласия в виде личного заявления на имя ректора университета). Учебные аудитории в Чеченском государственном университете оборудованы компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), интерактивной доской, камерой, мультимедийной системой. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению в лекционных и учебных аудиториях предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране). Дисциплины учебных планов направлений подготовки и специальностей обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами для лиц с ограниченными возможностями здоровья..

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В университете ежегодно проводятся: диспансеризация; медицинский осмотр юношей призывного возраста; флюорографические обследования; вакцинация и иммунизация обучающихся. Созданы условия для оказание первой доврачебной помощи; проведения контроля и мониторинга групп здоровья; кураторских часов в рамках санитарно-просветительской работы, ведется пропаганда здорового образа жизни.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствует информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Видеопаспорт доступности объектов для инвалидов и лиц с ОВЗ

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 101

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 0
Зарубежных: 0
Izdannye_i_prinyatye_k_publikacii_s
Scopus Web of Science

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0
PATENTY_2013-2017

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

В организации воспитательной и социальной работы ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» руководствуется Федеральным законом «Об образовании» (от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ), Концепцией Государственной молодежной политики России, Уставом университета, Программой развития деятельности студенческих объединений, Единой Концепцией по духовно-нравственному воспитанию и развитию подрастающего поколения Чеченской Республики, общевузовским планом воспитательной и социальной работы, положениями о видах деятельности, приказами. Воспитательная, культурно-массовая, просветительская и спортивно-оздоровительная деятельность в университете является неотъемлемой частью учебного процесса и нацелена на формирование личности подрастающего поколения, навыков самоуправления, лидерских качеств, активной гражданской позиции. Совет обучающихся Чеченского государственного университета сформирован из представителей 14 студенческих объединений, обеспечивающих интересы студентов в различных сферах учебной и внеучебной деятельности. Входящие в Совет организации взаимодействуют на основе принципов: - равноправия; - добровольности; - коллегиальности; - партнерства; - приоритета интересов университетской корпорации; - добросовестности; - ответственности. Каждое подразделение, входящее в состав Совета, исполняет полномочия Совета в одном (нескольких) секторах его деятельности в зависимости от профиля своей деятельности в соответствии с программами, проектами, утвержденными Советом. Совет использует традиционные схемы взаимодействия со структурными подразделениями университета, в компетенцию которых входят вопросы работы с вузовской молодежью, сложившиеся в университете. Объединенный Совет обучающихся тесно взаимодействует не только с первичной профсоюзной организацией университета, но и с руководством вуза в вопросах создания условий для развития творческих способностей и соблюдения интересов обучающихся. Несколько лет подряд Чеченский госуниверситет побеждает в конкурсе Программ развития деятельности студенческих объединений Министерства образования и науки России. В рамках данной Программы при университете успешно функционируют Центр международных и молодежных проектов, школа студенческого актива, студия звукозаписи, Центр здорового образа жизни, студия ГТО и студенческая оценочная комиссия «За качественное образование». Обучающимися вуза активно используются возможности организации своего досуга. В университете имеются два актовых залах, в которых проводятся научные конференции, встречи с интересными людьми, представителями молодежных организаций, организовываются концерты творческих коллективов, выступления команд лиги КВН университета, демонстрация фильмов, как научно-популярных, так и социальной направленности. Особое внимание студенческим сообществом уделяется деятельности интеллектуальных клубов и лиг: лига КВН, дискуссионный клуб, юридическая клиника, "Что? Где? Когда?" и др.  Успешно функционирует студенческий спортивный клуб. В спортивных залах и двух плавательных бассейнах действуют 14 спортивных секций, в частности, баскетбола, футбола, мини футбола, плавания, шашек, шахмат, ушу, спортивной борьбы, настольного тенниса и другим видам спорта, признанным в Российской Федерации.

В Чеченском государственном университете есть все условия не только для получения качественного образования, но и для гармоничного развития личности. Большое внимание уделено духовно-нравственному и патриотическому воспитанию, физической культуре, досугу и отдыху студентов. Жизнь наших студентов насыщена яркими событиями, полными творчества и научного поиска. 

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации:

Обучающиеся ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет" активно включены в творческие, научные, спортивные и другие мероприятия не только регионального, но и федерального уровня. Университет принимал участие в организации и проведении V-ой Универсиады студентов высших учебных заведений Чеченской Республики по 12 видам спорта, домашнего тура Чемпионата  Национальной студенческой футбольной лиги сезона 2017-2018гг., Парада российского студенчества, летней культурно-образовательной школы для студентов вузов Европы, семинара-совещания лидеров студенческих профсоюзов СКФО, в проведении олимпиады по немецкому языку для студентов-германистов республик Северного Кавказа совместно с DAAD, межрегионального слета волонтеров, Школы послов дружбы СКФО.

Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 915

Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 132
всероссийского уровня - 43
международного уровня - 1

Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 3255

Наличие в отчётном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: 173

Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:

В ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет" в мероприятиях, направленных на развитие физкультуры и спорта, приняли участие более 3 000 человек. Это позволило вовлечь студентов университета в реализацию ВФСК "ГТО" и привить интерес к занятиям массовым спортом, в том числе и в постоянно действующей студии ГТО. Студия ГТО оформлена в соответствии с требованиями к данным видам студий и обеспечивает популяризацию Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса: «Готов к труду и обороне». Круглые столы, посвященные вопросам реализации требований ГТО, собирают на базе Чеченского государственного университета представителей мэрии г. Грозного, Министерства ЧР по делам молодежи, Министерства ЧР по физической культуре и спорту, руководителей спортивных клубов и делегаций из других регионов. Стало традицией проведение в университете студенческого забега в рамках реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», который позволил привлечь внимание общественности Чеченской Республики к необходимости активизации спортивно-оздоровительной работы среди студенческой молодежи. В тестовом режиме участники Забега выполняют основные нормативы ГТО. Подтягивания на турнике, наклоны вперед, прыжки с места и бег на скорость - все это стало прекрасной возможностью для студентов проверить уровень своей физической подготовки, который откровенно радует. Участники с лучшими тестовыми результатами традиционно поощряются толстовками с символикой проекта «Студенты ГТО» - напоминание о необходимости ежедневно заниматься спортом и следовать здоровому образу жизни.