государственный
университет
им. А.А. Кадырова
Старший преподаватель кафедры «Английский язык» Хариханова Бэлла Адлановна провела профориентационную работу для учащихся 9 классов в МБОУ «Лингвистическая школа им. Ю. Д. Дешериева» г. Грозного.
Организация профориентационной работы является одним из направлений в структуре учебно-воспитательной работы и направлена на обеспечение социальных гарантий в вопросах профессионального самоопределения всех участников образовательного процесса. При организации профориентационной работы в школе должны соблюдаться следующие принципы:
1. Систематичность и преемственность - профориентационная работа не ограничивается работой только с обучающимися выпускных классов.
2. Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
3. Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися и родителями.
4. Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости, общественных организаций.
В ходе проведенной профориентационной работы, нами было проанализировано, что в школе непосредственно ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетом запросов современного общества.
План профориентационной работы реализован на высоком уровне. В организации профориентационной деятельности с обучающимися используются всевозможные формы с использованием различных ресурсов. Студент группы 4 А Янаркаев Ахмад ознакомил учащихся об учебе на нашем факультете, о направлениях подготовки факультета и о перспективах дальнейшего трудоустройства. Учащиеся 9 классов задавали разного характера вопросы, на которые студенты и я постарались отвечать подробно и доступно, что изучение английского языка даст возможность найти престижную работу.