Top.Mail.Ru
08.12.2025 в 17:32

Открытое бинарное практическое занятие доцента Эхаевой Р.М., и ассистента Исрапиловой З.В. «Выбор и адаптация психокоррекционных программ для работы с обучающимися с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях»

2 декабря 2025 года на филологическом факультете Чеченского государственного университета им А.А. Кадырова доцент кафедры «Педагогика и психология» Эхаева Р.М. и ассистент Исрапилова З.В. провели со студентами второго курса направления подготовки «Психолого –педагогическое образование», открытое практическое  бинарное занятие по  дисциплине «Проектирование образовательных программ в соответствии с ФГОС»  на тему: «Выбор и адаптация  психокоррекционных программ для работы с обучающимися с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях».

Цель занятия: формирование у студентов практических навыков выбора, адаптации и проектирования компонентов психокоррекционных программ для обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной учреждении с учетом требований ФГОС.

Выбора и адаптации психокоррекционных программ для детей с ОВЗ в школе, согласно ФГОС, предполагает теоретический блок (изучение ФГОС, понятие ОВЗ, принципы АОП), анализ кейсов (разбор ситуаций), практику адаптации методики под конкретные нарушения (например, ЗПР, аутизм), обсуждение роли ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) и совместной работы специалистов, а также разработку фрагмента коррекционного занятия с учетом индивидуальных потребностей обучающегося с ОВЗ. 

В ходе учебного занятия студенты в рабочих командах разбирали теоретические вопросы, выполняли задания разной степени сложности.

Ключевыми вопросами для обсуждения стали:

– как адаптировать общие методики под индивидуальные образовательные потребности каждого обучающегося с ОВЗ?

– как обеспечить межспециалистское взаимодействие (учитель-дефектолог-психолог-логопед-социальный педагог)?

– какова роль родителей в адаптации коррекционных программ? и т. д.

В результате занятия студенты смогли актуализировать свои знания по:

  1. Нормативным требованиям ФГОС по обновленным ФАООПам к психокоррекционным программам.
  2. Анализу заключений ПМПК, выбирать и обосновывать методы и формы коррекционной работы, проектировать разделы ФАООП/ИОП.

3.Навыкам командной работы и применения современных технологий обучения и диагностики в работе с детьми с ОВЗ.

Групповая форма работы способствовала стимулированию мыслительной активности и творческой деятельности студентов. Подтверждением данного факта является психологическая викторина, в которой обучающиеся приняли активное участие, отвечая на вопросы, способствующие закреплению их знаний по обновлённым ФАООПам.

Занятие прошло в формате активного интерактивного учебного занятия, где были использованы видеоматериалы и групповые обсуждения, студенты отвечали на вопросы, выполняли тестовые задания, решали кейсы.

Также студенты научились находить и выбирать коррекционные программы на сайте Института коррекционной педагогики (ФРЦ ОВЗ, рекомендован Минпросвещения РФ), понимать, как адаптировать программы с учетом ФГОС и особенностей, обучающихся с ОВЗ, смогли проектировать фрагменты коррекционных занятий, что сделало практическое занятие интересным и продуктивным.


family

hotline