Top.Mail.Ru
26.12.2023 в 11:00

Вопросы развития системы геоэкологического образования и просвещения

Факультет географии и геоэкологии Чеченского государственного университета им. А.А. Кадырова успешно реализует комплекс проектов программы развития «Приоритет 2030» в области образовательной политики. Круглый стол на тему: «Геоэкологическое образование и просвещение: теория и практика» стал значимым мероприятием по обсуждению проблем изучения и преподавания экологических дисциплин, необходимости повышения значения курса экологии в разных направлениях образования, координации работ молодежных проектов экологического просвещения. Были затронуты актуальные вопросы развития геоэкологического образования и просвещения в регионе и в стране, внедрения инновационных образовательных технологий в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, подробно представлена деятельность кафедры «Экология и природопользование» в данном направлении.

Участники круглого стола отметили, что развитие системы геоэкологического образования и просвещения в настоящее время является одной из самых актуальных задач. Нестабильность природной среды, техногенная и антропогенная нагрузка на природу требуют особого внимания всего общества. Для того чтобы изменить сознание людей, повысить их ответственность за сохранение окружающей среды, необходимы новые комплексные подходы. В первую очередь возникла острая необходимость непрерывного геоэкологического образования, начиная с самого юного возраста, заканчивая старшим поколением.

Особое внимание ученые и педагоги уделили проблеме успешного развития геоэкологического сознания и целостного мировоззрения обучающихся в условиях образовательного процесса, высказывали мнения о необходимости использования интегративно-гуманитарной модели обучения, обеспечивающей единство естественнонаучных, гуманитарных и социокультурных знаний. Кроме того, по мнению участников мероприятия, проведение круглых столов по экологической тематике не только способствует профессиональному росту научно-педагогических работников, но играет важную роль в привлечении внимания общественности к необходимости создания системы всеобщего комплексного геоэкологического образования.


family

hotline

raiting