Top.Mail.Ru
26.12.2023 в 14:00

Тенденции развития географического образования в Чеченской Республике

В проектах, предусмотренных программой развития «Приоритет 2030» в интересах научно-технологического развития региона и достижения углеродной нейтральности, особая роль принадлежит трансляции опыта научно-исследовательской и образовательной деятельности. Факультет географии и геоэкологии Чеченского государственного университета им. А.А. Кадырова инициировал проведение круглого стола «Тенденции развития географического образования в Чеченской Республике». В работе приняли участие представители профессорско-преподавательского состава факультета: Р.Х. Бекмурзаева, Л.А. Мукаева, Л.Х. Джандарова, Р.А. Гакаев, Р.С. Эльмурзаев, Л.Т. Солтахмадова, Р.Б. Ахмиева, Р.У. Банкурова, Э.А. Яумиева, Х.Д. Газиева.

В информационной части мероприятия авторами докладов были собраны и проанализированы отечественные и зарубежные сведения об основных направлениях развития географии в национальных системах образования. В процессе обсуждения и обобщения аналитических материалов участники охарактеризовали формирование общей модели глобального взаимопонимания в качестве важнейшего направления развития географического образования. Спикеры акцентировали внимание на том, что современное географическое образование должно рассматривать такие проблемы, как изменения климата и биоразнообразия, экологический и демографический кризисы, которые сегодня находятся в центре внимания географической науки. По мнению ученых, географическое образование следует рассматривать как инструмент стимулирования познавательного интереса к глобальным проблемам, а не только как систему определенных географических знаний. Были озвучены предложения по совершенствованию содержания и методов изучения  региональной географии. Подводя итоги круглого стола, участники отметили необходимость введения школьного курса региональной географии в средних общеобразовательных учреждениях нашей республики. Задача географического образования состоит не только в том, чтобы научить знанию закономерностей организации земного пространства, но также, чтобы научиться критически оценивать локальные и глобальные геоэкологические взаимодействия.


family

hotline

raiting