государственный
университет
им. А.А. Кадырова
Молодежный образовательный лекторий программы развития «Приоритет-2030» в контексте организации школы по экотуризму представляет концепцию устойчивого туризма, содействующего сохранению природы, культурного и архитектурного наследия, благополучию местного населения. Завершила свою работу молодежная экотуристская школа «Организация и управление развитием туризма в регионах и муниципальных образованиях (на примере Чеченской Республики)». Участники не только получили ценные знания об устойчивом туризме, познакомились с основами нормативно-правовой базы в этой сфере, ресурсной оценкой природных территорий как арены развития экологического туризма, но также погрузились в практические аспекты туристско-рекреационного проектирования, управления проектами и разработки маршрутов экотуризма.
Применяя накопленный методологический опыт преподавания дисциплин, собственный исследовательский опыт, наставники школы – преподаватели факультета географии и геоэкологии провели курс авторских лекций и практических мастер-классов по экологическому туризму, комплекс экскурсий и выездных мероприятий. Учебный процесс был выстроен так, чтобы особое место отводилось самостоятельному креативно-поисковому и аналитическому подходу слушателей к каждой изучаемой теме.
Кульминационным моментом в проведении школы стала защита проектов трех команд, которые представили свои уникальные идеи по развитию экотуризма в регионе. Каждая команда продемонстрировала глубокое понимание экологических проблем и творческийй подход к их решению.
«Мы гордимся нашими участниками! Благодаря их энтузиазму и стараниям школа стала площадкой для рождения новых идей и проектов, которые в будущем смогут внести свой вклад в развитие экологичного туризма в регионе. Наша школа – начало большого пути. Мы верим, что полученные знания и навыки помогут участникам стать настоящими лидерами в сфере устойчивого туризма, а их проекты найдут свое воплощение в реальности», – комментирует и. о. декана факультета географии и геоэкологии Бекмурзаева Р. Х.